Изготовление 3D-модели кабины для MS TrainSimulator - Часть 3

1. Приступаем к настройке

Итак, будем считать, что модель кабины готова и теперь осталось настроить её правильную работу в игровом движке.

За реализацию работы всех огранов управления кабины отвечает файл описания с расширением .CVF. Он располагается в папке \Cabview локомотива. Подробное описание синтаксиса я уже приводил в этой статье. Разработчики предусмотрели отображение трех основных видов в кабине по направлениям: вперед, направо и налево. Причем анимация огранов управления возможна лишь для вида вперед. При использовании вида из кабины игровой движок полностью отключает отображение модели локомотива, чтобы его элементы не мешали обзору.

Для удобства вычисления параметров я использую три отдельные камеры в модели кабины .МАХ, каждую для своего вида. Нам потребуются углы наклона и поворота каждой из этих камер.

Положение и разворот виртуальной камеры из кабины локомотива задается строчками Position и Direction .CVF-файла для каждого вида отдельно. Их можно взять как рассчетные (по чертежам, реальным замерам), так и опытные. Опытные значения получаются путем экспериментальной настройки и ручного подбора необходимых значений. Например, для переднего вида: стыкуем в игре "лоб-в-лоб" две секции локомотива, как показано ниже, и добиваемся совмещения линий перспективы обеих секций.

 +

Для повернутого вида направо или налево я использую станции с множеством параллельно идущих путей, добиваясь совмещения перспективных линий кабины и окружающего вида.

 +

Для тормозных кранов и контроллера машиниста необходимо, чтобы значения параметра NumValues в .CVF-файле и значения параметра Notch .ENG-файла соответствующего локомотива совпадали полностью. В противном случае анимация контроллеров может отображаться неправильно.

2. Ночной вид

Очень часто для игры требуется, чтобы модель имела кроме дневного также и ночной вид из кабины. Поскольку игровой движок примитивен и не позволяет динамически переключать текстуры с дневных на ночные, приходится делать отдельный вариант вида из кабины ночью. Все изменения сводятся к тому, что интенсивность источников освещения в 3d max подбирается так, как будто освещение почти отсутствует.

Для быстрого получения качественного результата я советую заниматься моделированием ночного вида в темное время суток. Достаточно выключить внешнее освещение, чтобы не было других источников света кроме Вашего монитора. Интенсивность источников света в модели обычно уменьшается с 1.0 или 0.9 до 0.2 - 0.3. При этом интенсивность источника внешнего освещения кабины (аналога солнца днем) должна создавать ощутимую подсветку извне (имитировать лунный свет). Также необходимо сделать подсветку шкал приборов так, как они подсвечиваются в реальном локомотиве.

.CVF-файл по своим настройкам может полностью совпадать с дневным вариантом, за исключением пути к файлам ночных текстур. Я советую не использовать элементы дневной кабины в ночном виде, а неполениться сделать их заново из ночной модели. Это позволит избежать выделяющихся резких краев или переходов на границах. Получение ночных анимаций из дневных методом редактирования яркости растрового изображения в графическом редакторе также неприемлемо.

 +

Переключение между дневным и ночным видами обычно производится командным файлом, пример которого Вы можете посмотреть в модели кабины электровоза ВЛ10

3. Анимация наклонного штурвала или руля

Из общения с разработчиками дополнений для МСТС я понял, что достаточные затруднения вызывает анимация контроллера, выполненного в виде штурвала или руля, ось вращения которого не вертикальна.

Анимируется такой контроллер несложно. Нужно "подготовиться" к такой анимации: наклонить вдоль поперечной оси вид проекции сверху так, чтобы ось вращения смотрела перпендикулярно экрану. После этого достаточно поворачивать руль в этом окне каджый раз на необходимый градус и сохранять кадры, как я описывал уже в предыдущей части урока.

(рисунок наклонения руля)

Надеюсь, всем, кто хочет изготавливать собственные модели реалистично выглядящих кабин для MS TrainSumilatora, эти уроки помогут.

С уважением, Цельмер Евгений aka Joden

Используются технологии uCoz